Главная » Статьи » Школьные статьи » Математика |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление знаний нумерации чисел" Цели урока: 1. Познакомить обучающихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел. 2. Закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа. 3. Способствовать расширению кругозора, развитию внимания, мышления. Оборудование: наглядность, запись чисел. Ход урока |
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7" Цели: изучение таблицы умножения и деления на 7; рассмотрение взаимосвязи между компонентами и результатами деления; закрепление знаний о порядке действий в выражениях со скобками; развитие памяти, внимания, речи, мышления учащихся. Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон, 2 класс, урок 15; набор арифметических знаков действий для игры "Живые знаки”, схемы к буквенным выражениям (№ 6, страница 39); блок-схема к игре "Вычислительная машина”. Ход урока I. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы продолжим нашу работу по составлению таблицы умножения и деления, повторим порядок действий в выражениях. II. Постановка учебной задачи. 1. Актуализация знаний. Задания на развитие памяти, речи. - Повторите по порядку слова, которые я назову: "I множитель, II множитель, произведение, делимое, делитель, частное”. - Компоненты каких действий я назвала? (Умножения и деления). - Что вы знаете об этих действиях? (Это операции, обратные друг другу). - Какое свойство умножения мы уже выучили? (Переместительное). - Запишите его в обобщенном виде (а х в = в х а). - Что значит увеличить число в несколько раз? - Что значит уменьшить число в несколько раз? 2. Математический диктант. Цель: проверить знание таблицы умножения и деления на 2-6. 1). Первый множитель 7, второй – 3. Найти произведение. 2). 20 уменьшить в 5 раз. 3). Чему равно делимое, если частное 2, а делитель 7? 4). Делимое 28, делитель 4. Найти частное. 5). Число 8 взять 3 раза. 6). 6 увеличить в 7 раз. 7). Найти произведение чисел 5 и 7. 21, 4, 14, 7, 24, 42, 35 т е н о а к р - Расположите полученные числа в порядке убывания. - Какое слово получилось? (Кратное) - Какие числа называются кратными? - Назовите числа, кратные 7. - Какие числа оказались лишними? (24 и 4). - Почему? (Они не кратны 7). 3. Постановка проблемы. - А все ли здесь числа, кратные 7? (Нет). - Что нам может помочь найти их? (Таблица умножения). - Какова же наша задача? (Составить таблицу умножения и деления на 7). III. Учебные действия. 1. Ритмический счет через 7. (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70) 2. Заполнение таблицы №1 в учебнике. а) 1 столбик – самостоятельно; б) по строчкам – с комментированием - Какие закономерности увидели? - Как изменяется произведение с увеличением одного из множителей? (Увеличивается на 7). - Что происходит с частным, если увеличивается делимое? (Увеличивается на 1). - Назовите кратные 7, записанные в таблице. (49, 56, 63). - Какое кратное отсутствует? (70) - Какое число кратно одновременно 7 и 8? (56). Итак, мы составили таблицу умножения и деления на 7. В чем теперь заключается наша задача? Для чего нам необходимо знание таблицы? IV. Первичное закрепление. - Будем учить табличные случаи умножения и деления на 7, решая примеры, задачи и уравнения. (Все задания дети выполняют с проговариванием в громкой речи). 1. Игра "Вычислительная машина” - № 4, страница 38. - Что представляет собой данный алгоритм? (Разветвляющийся алгоритм). - От чего зависит значение а? 2. Решение задачи № 7, страница 39. 3. Решение уравнений № 10 (1,2), страница 39. V. Самостоятельная работа с проверкой в классе. Решение уравнений № 10 (3,4), страница 39. VI. Повторение. - Повторим порядок выполнения действий в выражениях. 1. № 6 (а, б). а) а х в – с: d + k х m б) а х (в – с): d + k х m - Рассмотрите выражения. Чем они интересны? Чем отличаются? Одинакова ли будет программа действий? - Составьте программу действий. (Игра "Живые знаки”). а). 1. а х в б) 1. в - с 2. с: d 2. а х 1 3. k х m 3. 2: d 4. 1 – 2 4. k х m 5. 4 + 3 5. 3 + 4 2. Найдите значение числового выражения (самостоятельно): 48: 8 + 7 х (56: 8) – 6 х 7 VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие задания были самыми интересными? - Что было самым главным на уроке? VIII. Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 7, № 8, страница 39, придумать буквенное выражение в несколько действий и составить программу. |
Урок математики в 3 классе Тема: Таблица умножения и деления на 2 Цели урока Закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 2. Учить пользоваться предложенным алгоритмом. Учить работе в группах, выслушивать и принимать мнение товарищей. Ход урока 1.Организационный момент. |
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.") |
Урок математики в 3-м классе (1—4) Тема : Закрепление пройденного материала. Цели : 1. Отрабатывать умение анализировать и решать задачи. 2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование : 1) карточки для индивидуальной работы; 2) образцы цифр для чистописания; 3) ребус; 4) карточки – задания для групп. |