Главная » Статьи » Школьные статьи » Математика |
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе Урок математики в 3 классе Тема: Таблица умножения и деления на 2 Цели урока Закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 2. Учить пользоваться предложенным алгоритмом. Учить работе в группах, выслушивать и принимать мнение товарищей. Ход урока 1.Организационный момент. Класс разделён на группы. Скажем здравствуйте руками. Скажем здравствуйте глазами. Скажем здравствуйте мы ртом : "Здравствуйте!” Будет радостно кругом. -Я рада видеть вас сегодня. И чтобы размяться и проснуться, давайте сделаем нашу кинезиологическую зарядку. Выполнение комплекса упражнений. Кинезиологическая гимнастика. Массируем верхнее и нижнее веки, не закрывая глаз. Массируем щеки круговыми движениями пальцев. Массируем подбородок круговыми движениями пальцев. Массируем нос подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания к ноздрям. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Упражнение "Бабочка”. Вытянуть вперед правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний пальцы. Нарисовать в воздухе знак бесконечности, как можно больше. Следим глазами за пальцами. Соединить указательный и большой пальцы домиком. То же задание. Смотрим в домик. Поднять согнутую в колене ногу и прикоснуться к ней рукой. То же упражнение согнутыми в локтях руками. - Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки выпрямили. Проверили расстояние между партами и вами. Приготовили тетради к работе. Записали число и классная работа. 2. Подготовка к учебно-познавательной деятельности - Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления. А ещё сегодня мы с вами узнаем, как называются числа, которые делятся на два. - В известной детской песенке поётся о том, что учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Давайте постараемся, чтобы сегодня на уроке было весело, и это помогло нам в работе. Устный счет. -Давайте посчитаем устно. У вас на столах лежат таблицы. Решите примеры и расшифруйте спрятанные там слова. Расшифровать слова. (Работа по группам). - Какие слова у вас получились? Получились слова: яблоки, ягоды, морковь, грибы, помидоры. Первая группа получает "яблоки” и изображение корзины с прорезями, в которые за каждый правильный ответ вставляются яблоки, вторая – "ягоды” в виде нарисованных банок с вареньем и "полочка” с прорезями для "банок”, третья - "морковь” и изображение корзины, четвертая – изображения грибов и веревочку, к которой прикрепляются эти грибы для сушки, изображения помидоров и ящика с прорезями . -Сегодня на уроке мы займемся "заготовками овощей” на зиму. Каждая группа будет заготавливать расшифрованный продукты. Каждое правильно выполненное задание будет пополнять ваши запасы. - Для чего делают заготовки на зиму? Зимой нашему организму, особенно в наших северных краях, требуется дополнительное количество витаминов. И заготовленные фрукты и овощи помогут их восполнению. Эстафета. Работают четыре группы. -Повторяем по кругу таблицу умножения на 2. Отвечающий встаёт. Закончили – встали все. (Группа, выполнившая первой, кладет свой запас в корзину.) Повторяем таблицу деления на 2. (Прикасаемся друг к другу) Работа для 2-4 групп. Сосчитать от 0 до 10, присчитывая по 2; от 20 до 10 отсчитывая по 2; от 6 до 18 присчитывая по 2; от 16 до 8 отсчитывая по 2. Работа для 1 группы. ( В данной группе находятся дети более высокого уровня развития) Перед вами четыре цифры: 1, 2, 2, 6 . В подходящих местах между цифрами поместите знак "=” и один из знаков "х” или ":” , так, чтобы получилось верное равенство. Укажи два способа. 1 2 2 6 Проверка работы 1 группы. Ученик вывешивает на доску выполненное задание. Читает классу задание по карточке. Объясняет выполнение. -Все согласны с выполнением? -Каждая группа может пополнить свои запасы. - Отметьте плюсиком на полях тетради свой вклад в устный счет ( + -я все ответил правильно, полуплюсик – я ошибся, - у меня пока не получилось) Задачи. Один человек работает с обратной стороны доски. Остальные в тетрадях записываются только решения. - Даже делая запасы на зиму, приходится считать. а) Малиновое варенье очень полезно при простуде. Мама сварила варенье и поставила его в погреб на 2 полки. На каждой полке стоит по 5 банок. Сколько банок с вареньем заготовила мама? 5 х 2 = 10 (б.) б) Сашина семья запасла на зиму 12 кг свёклы. Её разложили на хранение в 2 корзины поровну. Сколько кг свёклы лежит в каждой корзине? 12 : 2 = 6 (кг) в) Для засолки огурцов используют не только соль, но и сахар. На 1 банку огурцов кладут 1 ложку соли и 1 ложку сахара. Бабушка заготовила 10 банок. Сколько ложек соли и сахара понадобилось бабушке? 2 х 10 = 20 (л.) - Проверим. (Дети сравнивают свои записи с доской. Исправляются ошибки. Особое внимание уделяется последней задаче). - Кто решил иначе? Другим способом? - Чья группа не допустила ни одной ошибки? Пополните свои запасы. - Отметьте плюсиком на полях свой вклад в решение задач ( + -я все ответил правильно, полуплюсик – я ошибся, - у меня пока не получается) 4. Физ. минутка. Выполняется сидя за партами. - Мы сделали часть заготовок и их необходимо "убрать в погреб”. Сделали руки в замок. Потянулись вперед - "поставили банку на самую дальнюю полочку”. - Потянулись вверх - "поставили банку на самую высокую полочку”. - "Поставили банку на левую полку, на правую полку” - наклонились влево, вправо. - Прогнулись назад. Чтобы отдохнула спинка. Отметьте плюсиком на полях как вы выполнили физ. минутку. ( "+” -я старался и даже немного устал, полуплюсик – я не очень старался, "-” я делал кое- как ) 5.Усвоение новых знаний На доске выставлены в два ряда домики, изображающие улицу. В конце улицы изображения деревьев. Таблички с номерами домов убраны. - Посмотрите внимательно на решения задач в тетрадях, посмотрите на задание, выполненное первой группой, вспомните задание – эстафету. Что объединяет все эти задания? (Таблица умножения на два). Знание таблицы умножения пригодится нам и для изучения новой темы. - Делали мы запасы, делали, и оказалось, что все закончилось и придется нам отправиться на дачу, за новыми продуктами. Номер нашей дачи – 8. Путь наш лежит по улице Огородной. Но вот беда, вчера был сильный ветер и почти все номера домов сдуло. Но как же найти дачу под номером 8. (Варианты ответов детей. После коллективного обсуждения возле домов прикрепляются их номера.) - Посмотрите внимательно на числа в верхнем ряду. (1 , 3, 5, 7, 9, ) - Чем они отличаются от чисел в нижнем ряду (2, 4, 6, 8) – Эти числа делятся на 2. - Сегодня на уроке мы дадим этим числам название. Может быть кто-нибудь уже знает, как называются эти числа? (Четные и нечетные). Давайте проверим, правильно ли сказали нам ребята. Правило на стр. 34. - Назовите числа верхнего ряда. Нижнего ряда. - Возле каждой строчки вывешиваются названия – четные, нечетные. - Посмотрите, улица наша не заканчивается, просто за деревьями не видно домов. А если бы мы шли по улице дальше, какие бы номера нам встретились с левой стороны улицы, с правой стороны? 6. Первичное закрепление. 1 группа. - В нашем классе есть дети, которые занимаются информатикой. И они сейчас составят нам алгоритм, который поможет нам определять четные числа. 2-4 группы. - Прочитайте ещё раз название чисел каждого ряда. (четные, нечетные) - Давайте запишем в тетрадях 2, 4, 6, 8, 10… - четные 1, 3, 5, 7, 9…- нечетные Зарядка для глаз. - Разогрейте ладошки (дети потирают ладошкою об ладошку), сделайте "чашечки” (пальцы ладони плотно сжимаются, каждая ладонь изображает чашечку) , прикройте ими глазки, проговорите еще раз шёпотом: какие числа называются четными, нечетными. Откройте глаза, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, сильно зажмурьте глаза, откройте их широко, удивленно, улыбнулись друг другу. Продолжаем работать. Проверка выполнения задания 1 группой. (Приложение № 2) Алгоритм вывешивается на доске. Ученик объясняет, как будем по нему работать. - Давайте посмотрим, поможет ли он нам в работе. Стр.34 № 2. Коллективная работа. 1 человек записывает числа на доске. Определяет первые два числа. Затем по два числа определяют выходящие ученики. Отметьте плюсиком на полях свой вклад в изучение новой темы ( + -я все делал правильно и все понял, полуплюсик – мне не все понятно , - я ещё затрудняюсь определять четные числа) 7. Физ. минутка. "Товарищи огородники”. Игра на внимание, если перед каждой командой учитель обращается к классу со словами "товарищи огородники” то класс выполняет задание, если команда дается без данного обращения, то упражнение не выполняется. Дети имитируют предлагаемые команды. Копаем грядки. Собираем яблоки. Выдергиваем репу. Несем в левой руке тяжелую лейку, в правой руке тяжелую лейку. Рассыпалась картошка. Подняли, положили в ведро. 8. Работа над задачей. Текст задачи записан на доске. Мы с вами шли по улице Огородной. А сколько же домов на этой улице? На этой улице 9 домов с четными номерами, а с нечетными на 1 дом больше. Сколько всего домов на улице Огородной? (Задача решается самостоятельно в тетрадях) 1). 9+1=10 (д.) – нечётных домов. 2). 10 + 9 = 19 (д.) – всего. Ответ: 19 домов на улице Огородной. - Какой номер дома последний? - Это четный или нечетный номер? Отметьте плюсиком на полях свой вклад в решение задачи ( + -я правильно решил задачу, я ошибся при вычислении, я пока не смог решить задачу). 9. Закрепление. Учитель спрашивает у детей номера их домов. Предварительно подготовив фамилии тех детей, номера домов которых находится в пределах 20. - А какой номер дома у Жени Андреева? (12) - У Саши Андрианова? (9) - У Ибрагимова Вадима? (2) -У Кати Пугачевой? (8) -У Киреевой Есении? (28) 10. Домашнее задание - Мы с вами знаем только чётные числа до 20, а как вы думаете, можно ли определить четность или нечетность числа больше 20? Дома вместе с мамами и папами определите: четным или нечетным является номер вашего дома, номер дома бабушки и дедушки, ваших родных. 11.Итог урока. - Давайте прикрепим на доску все ваши заготовки.(на доску вывешиваются "корзины с морковью и яблоками”, ящик с помидорами, "полка с банками с вареньем” и "грибы на веревочке”. Какая группа сделала больше всего запасов? - Сколько яблок в корзине? Какое это число, четное или нечетное ? - Сколько банок с вареньем? Это какое число? - Сколько грибов на веревке? Четное или нечетное количество? - Сколько морковок в корзине? Что вы можете сказать об этом числе? - Давайте посмотрим на помидоры? Какое это число? - Это то что вы сделали коллективно. А теперь посмотрите на свои отметки в тетрадях. Посчитайте, сколько плюсов заработал каждый. Кто больше? (Опрашиваются несколько учеников) - На парте у каждого ученика прикреплены два листочка с изображением лица. Один человечек улыбается, а второй грустит. Было ли вам весело на уроке? Покажите своё настроение на человечках. Выйдите к доске и прикрепите их на листок бумаги. Каких мордашек больше? | |
Просмотров: 2078 | |
Всего комментариев: 0 | |