Главная » Статьи » Школьные статьи » Математика |
Урок математики в 3-м классе (1—4)
Урок математики в 3-м классе (1—4) Тема : Закрепление пройденного материала. Цели : 1. Отрабатывать умение анализировать и решать задачи. 2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование : 1) карточки для индивидуальной работы; 2) образцы цифр для чистописания; 3) ребус; 4) карточки – задания для групп. Ход урока. Организационный момент. – Быстренько проверь, дружок, – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки? – Все ли правильно сидят? – Все ль внимательно глядят? – Каждый хочет получать – Только лишь оценку "пять”! Сообщение темы и целей урока. – Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи, помогать в выявлении ошибок, устронять имеющиеся пробелы в знаниях. Устный счёт. " Зарядка для ума ”. а) Индивидуальная работа (по карточкам) карточка № 1 1) 21 х 4 16 х 5 25 х 46 х 12 7 х 14 3 х 327 х 9 2 х 8 3 х 7 48 : 6 81 : 9 40 : 8 2) Сравни : 1 м * 10 см 4 м 1 дм * 42 дм 7 дм * 72 см 5 дм 8 см * 50 см карточка № 2 1). Реши задачу: школьники вырастили 20 чёрных кроликов, а белых на 12 больше. Сколько всего кроликов вырастили школьники? карточка № 31) 15 х 6 31 х 3 23 х 44 х 25 8 х 12 2 х 435 х 9 7 х 2 6 х 349 : 7 72 : 8 42 : 6 2) Вырази : 1 дм = …см 1 м = …см 3 м 1 дм = …дм 7 дм 2 см = …см б) Фронтальная работа. – Какой порядок надо навести в этих рядах чисел ? Где здесь " лишние ” числа и почему они "лишние” ? 10 20 30 40 55 60 (не круглое число) 0 7 14 21 27 (не делится на 7) 1 2 31 4 5 6 ( двузначное число ) 24 11 13 15 17 19 ( имеет 2 дес. , чётное ) Задача на смекалку. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале ? – Вырази: 3 м 5 дм = … дм 100 мм = … дм 48 см = … дм … см 63 дм = … м … дм – Соедини линиями ответы с выражениями: ( 2 + 4 ) х 9 5 х 3 + 2 х 3 2 х 9 + 4 х 9 ( 5 + 2 ) х 3 21 48 54 Работа по учебнику (стр. 10 № 1 (1) ). Пальчиковая гимнастика ( динамическая пауза ). Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. ( Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.) Работа над пройденным материалом. Запись даты и "классная работа”. Учащиеся дают характеристику числу 287. Чистописание цифр числа 287. Работа по учебнику стр. 10. № 2 – выполняется самостоятельно по вариантам: 1вар. – первая строчка; 2 вар. – вторая строчка. Проверка: дети обмениваются тетрадями и проверяют у соседа работу , на полях карандашом ставят оценку. – Отгадайте ребус : – Правильно! Сейчас мы будем решать задачу, составим к ней обратную. Задача. В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? Физминутка. Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок ! Работа в группах. – Вы любите путешествовать? – Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями? – Сейчас вы будете работать в группах. Каждый ряд – это одна группа, значит, будет работать 3 группы. Вы получаете задание. Задание. Соедините по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Что у вас получилось? 1 группа:8х2:4= 20:4х10= 49:7х9=72х1:8= 64:8:2= 9х9:1= 30:5х3= 20х5:10= 10х5:1= 2 группа:8х3:4= 30:5х10= 81:9х4=63х1:7= 100:20х3= 99:1х0=49:7х11= 100:5х2= 4х9:6= 3 группа:5х4:2= 60:10х4= 72:8х10= 7х1:7= 40:20х9= 49:7х8= 100:5:2= 0:88х13= 5х20:10= Графический диктант. – Оценку, которую получила каждая группа за работу, я зашифровала в графическом диктанте. Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от полей (или левого края тетради) 3 клетки вправо и поставьте точку. Задание: 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 3 вверх. – Какую оценку вы получили? (Пять.) Итог урока. – Что вам больше всего понравилось в уроке? – Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз? Почему? . Домашнее задание. Инструктаж . Дидактические игры на уроках математики Анисина Вера Федоровна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Общепедагогические технологии Объявление [AD] "Дидактические игры на уроке математики” Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроке математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работе. Данная работа представляет собой обобщающий урок математики в 3 классе по пройденному материалу. Игра "Математическое многоборье” Цели: развитие интереса к математике; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности. Задачи: развитие познавательного интереса; развитие навыков коллективной работы; развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий. Оформление: плакаты с высказываниями великих людей о математике. Ход урока: Урок состоит из трех частей: 1 часть – начало. У учащихся формируется психологическая готовность к восприятию – приветствие учителя, представление жюри, объяснение правил игры, приветствие команд. 2 часть – основная. Задания подобраны с учетом пройденного материала. Есть задания и легкие, и повышенной сложности. Это позволит командам получить хотя бы минимальное количество баллов. После каждого этапа объявляется предварительный результат. 3 часть – заключение. Объявление результатов. Спортивный дух соревнования активизирует возможности детей, что позволит всему мероприятию уложиться в 45 минут. Учитель: - Добрый день! Я рада приветствовать всех вас на нашем "Математическом многоборье”. В соревнованиях принимают участие две команды – "Знайка” и "Вундеркинд”. Наши соревнования будет судить строгое жюри в составе: …, … . Ознакомимся с правилами соревнований. Командам быть очень внимательными. Отвечать на вопросы заданий письменно. Ответы на задания приносит капитан команды на стол жюри. Та команда, которая первая принесет правильный ответ, зарабатывает дополнительный балл. Итак, команды готовы? Начинаем. Прошу команды поприветствовать друг друга и уважаемое жюри. Приветствие команд было домашним заданием. Учитель: - Как и у всех спортсменов, у нас тоже будет разминка. (В качестве разминки предлагается задача на сообразительность). Задание № 1 – Разминка. "Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?” Ответ: на дубе яблоки не растут. Задание № 2 – Стрельба из лука. Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равными. 28 20 12 22 Ответ: 181626 28 20 12 142422 Задание № 3 – Эстафета. Продолжи числовой ряд ( допишите два числа) А) 18, 9, 21, 15, ?, ? Б) 28, 16, 32, 24, ?, ? Ответ: А) 3, 12 Б) 36, 8 Задание № 4 – Прыжки в высоту. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства. 4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6 4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 7 4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 = 8 4 4 4 4 = 4 4 4 4 4 = 9 4 4 4 4 = 5 4 4 4 4 = 10 Ответ: 4:4+4-4 = 1 (4+4):4+4 = 6 4:4+4:4 = 2 4+ 4- 4: 4 = 7 (4+4):4+4 = 3 4+4-4+4 = 8 (4-4)·4+4=4 4:4+4+4=9 (4·4+4):4=5 (44-4):4=10 Задание № 4 – Бег на короткие дистанции. Проверка знания таблицы умножения на 3. Участники называют все числа от 1 до 30, но вместо чисел, делящихся на 3, говорят фразу "Не собьюсь”. 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь и т.д. Задание № 6 – Бег с препятствиями Решить задачи. №1. На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника? Ответ: 8 часов. №2. 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по 2 бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек? Ответ: 19 мотоциклов. Задание № 7 – Синхронное плавание. №1. На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку. Ответ: 8 частей. №2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной. Задание № 8. – Фехтование ( конкурс капитанов) Расположить карточки так, чтобы произведение возрастало. 7·87·49·66·69·8 ЧУАДА 7·68·38·68·79·6 СУПХЕ Ответ: После решения и расположения карточек с результатами в порядке возрастания должны получиться два слова "УДАЧА” и "УСПЕХ”. Задание № 9 – Шахматисты. Задачи на логическое мышление. №1. Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе? Ответ: четыре. №2. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира? Ответ: на восьмом. | |
Просмотров: 13792 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |