Урок литературы 4 класс Тема:Рассказ Джатаю- царя ястребов и его брата. Цели: Расширять кругозор учащихся. -Знакомство с новым произведение народов Индии. -Развивать речь, аналитические навыки, работать над выразительным и осознанным чтением. Умением определять идею произведении. -Воспитывать внимательность, интерес к познанию нового, чувства слопереживания. Тип: комбинированный Методы: словесный, частично- поисковый, творческий. Оборудование : хрестоматии, тетради , белые листы,карандаши. Ход урока. 1.Орг момент 1.Психологический настрой. 2. Речевая разминка. 2. Повторение пройденного . Что вы можете рассказать о царе Ушинаре? Какова основная мысль произхведения? В самые отдаленные времена, в эпоху войн, ненависти и кровопролития в людях жила идея добра, гуманности. послушайте строчки из Мухабхараты,, отрывок классического эпоса индийскогонарода, которое создавлось в течение огромного исторического периода до того как из устного народного творчесва было записано. ( Чтение строчек) Но знаешь ли ты, в чем добро вековое? Должны мы любить всех живых, всё живое, Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,- Вот истина вечная, правда святая. Все люди ко многим занятьям способны, но те лишь прекрасны, что сердцем беззлобны. 3. Работа по теме Продолжим знакомство с произведением индийского народа -чтение и анализ произведения. Выборочное чтение. 4. Творческая работа учащихся. В Махабхарате есть притча о том как бог справедливости Дхарма испытывал мудрость царя Юдхиштхиры. Ответы на вопросы по двум произведениям Сосатвьте кластер со словом лень Итог? Какая болезнь мешает умному человеку?