Главная » Статьи » Школьные статьи » Русский язык и литература |
Урок русского языка 4 класс. Тема «Предлог»
Урок русского языка 4 класс. Тема «Предлог» Цели 1. Понятие предлога, как служебной части речи. 2. Раздельное написание предлога и приставки. 3. Отличие предлогов и приставок. Ход урока Оргмомент. Жил в лесу паучок, очень добрый старичок. Плел свою он паутину, Был для всех большой дружок. Не простой был паучок - Паучок наш был предлог. (На доске появляется паучок и под ним слово предлог.) 2. Актуализация знаний Что вы знаете о предлоге? Предлог – часть речи Предлог имеет значение Предлог пишется со словами раздельно. В друзьях у паучка было много разных слов, а каких, вам предстоит сейчас узнать. 3. Словарная работа. На доске появляются картинки словарных слов Сказка про баку с «о». (Собака) В нашей сказке чудо-каски - не пробьет ни меч, ни пуля. (Кастрюля) Что перевернула корова? (Корабль) Откуда у мальчика Пети полезла пена? (Пенал) Кто дает обет не кушать целых сорок лет? (сорока) 4. Открытие нового знания. Помогите паучку соединить слова из левого столбика со словами правого с помощью предлога. На доске схема Записать словосочетания в тетрадь. Вывод: Что делает предлог? (связывает существительные с другими словами). Значит предлог это какая часть речи? (служебная). Какова же тема сегодняшнего урока? Предлог – служебная часть речи. Работа в учебнике (прочитать над рисунком) Сравнить рисунок с доской. Рисунок можно заменить схемой: 5. Первичное закрепление. Игра «Предложение». Составить предложения О чем ты любишь читать в сказках? Какие фильмы ты любишь смотреть по телевизору? Хочешь полетать на летающей тарелочке с Глазастиком? Списать 1 –ое предложение (у доски ученик). 6. Физминутка (кинезиологическая). Сценка. Ребята, догадайтесь, о ком идет речь? Девочка в длинных чулочках, с торчащими в разные стороны косичками, веселая, озорная. (Пеппи длинный чулок). Пеппи: Слышу, слышу, что обо мне говорите. Ну, что же ты отстаешь, пойдем быстрее? Разбойник: Да не хочу я, отпусти меня. Пеппи: Нет, я должна быть только с тобой рядом. Разбойник: Ух, устал. Ну и приставучая же ты. Разрешите представиться, я корень. (Знак корня ) Пеппи: А я приставка и обозначают меня так (знак приставки). Вопросы ребятам: С какой стороны пристает к корню? (с левой). Приставка - это слово? (часть слова). Садитесь рядом, ведь вас разлучать никак нельзя. Задание 1 А чтобы вы ребята не путали предлоги и приставки, вот что вам нужно знать Работа по картинкам. Записать три словосочетания. Назвать части речи. Вопрос: перед какой частью речи нет предлога? (перед глаголом) Секрет №1 прочитать Рассмотрите рисунки (между предлогом и словом можно поставить, какое-нибудь другое слово). А почему художник изобразил предлог в виде узелка? Задание 2 Волшебный черновичок ученики читают сами, затем проверка с объяснением с места. Одно предложение записать под диктовку. Второе предложение пишут самостоятельно. (проверка сверить с образцом на доске). 7. Рефлексия урока. Что нового узнали на уроке? Что больше всего запомнили? Оценить работу учащихся. На партах у каждого ученика «узелок» вписать в него предлог, который больше понравился, и закрасить тем цветом, какое у вас настроение сейчас. | |
Просмотров: 6180 | |
Всего комментариев: 0 | |