Главная » Статьи » Школьные статьи » Русский язык и литература |
Урок по русскому языку на тему: « Имя прилагательное. Закрепление»
Урок по русскому языку на тему: « Имя прилагательное. Закрепление» Цели: 1)Образовательная: научить уч-ся использовать и выделять в речи имена прилагательные, обобщить морфологические знания уч-ся об имени прилагательном как части речи. 2)Развивающая: развивать речь, мышление, внимание. Оборудование: учебник, компьютер, карточки со стих-ем, толковый словарь, магнитофон, дерево, облака, Ход урока: 1.Организационный момент - Сегодня такой чудесный день. Вы пришли в школу с хорошим настроением? Улыбнитесь друг другу. Я тоже очень рада видеть вас. А теперь за работу. 2. Психологический настрой. Медитация -прикройте глазки и мысленно произнесите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе» -откройте глаза. Я желаю вам успеха! 3. Сообщение целей урока - Сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать изученное об имени прилагательном. А главная задача: понять особенности имени прилагательного. - В конце урока вам предстоит ответить на 14 вопросов. А сделать мы это сможем, если будете работать дружно. -Запишем число, классная работа_______________________________________ 4.Минутка чистописания.(на облачках) -ая;- яя;- ий;- ый; - ое; - ее;- ие;- ой;- ые. - Что вы можете сказать о записях на облаках ? -А как вы определили, что это именно окончания?( -Можно ли их объединить в группы? ( родовые окончания – ж.р, м.р., ср.р.) - Что вы можете сказать об окончаниях имен прилагательных?(бывают ударными и безударными) -Пропишите эти окончания через запятую: ж.р., м.р., ср.р. 5. Проверка пройденного материала. « Игра с текстом». - Прочитайте небольшой текст. Какая часть речи поможет нам украсить этот авторский текст? Пригрело (весеннее) солнце. На (лесной) полянке начал таять (рыхлый) снег. С (крутого) пригорка побежал (говорливый) ручеёк. (Г. Скребицкий) - В какое время года можно это наблюдать? (весна) - (фронтальная работа) -найдите имена прилагательные в тексте, выделите окончания, определите род и падеж. -давайте сделаем синтаксический разбор 2и 3 предложений. (1в- 2предл, 2в-3предл) -Итак, как зависит прилагательное от существительного? ВЫВОД: ( Прил-е в предлож-х стоят в том же роде, числе и падеже, что и сущ-е) 6. Работа в группах ( задание на карточках) - Вставьте пропущенные окончания , определите падеж прил-х, найдите лишнее словосочетание. Родник В глуши лесн…, в глуши зелен…,(П.п) Всегда тенист… и сыр…(П.п) В крут… овраге под горой (П.п) Бьёт из камней родник студён… (И.п) Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальн… клубами (Т.п) ( И.Бунин) -Какое словосочетание на ваш взгляд лишнее? (хрустальными клубами) -Почему? (мн.ч.) - Итак, что можно сказать о прил-х во мн.ч.?( по родам не изменяются, но можно изменить по падежам, бывают с мягким и твердым согласным на конце основы, оконч. бывают ударными и безударными) 7.Физминутка (музыка) 8. Самостоятельная работа - Ребята, а знаете ли вы, что означает прилагательное в переводе с греческого языка? «Эпитет» -Что же такое эпитет? (образное сравнение, описание) - Предлагаю выполнить упражнение №318 с.65 сам-но , найти эпитеты и выписать их из текстов.( здесь 3 текста, разделим его по рядам) 9.Словообразование. - от каких частей речи образовались эти прилагательные? -разберите несколько слов по составу. ( у доски)1-ряд-пёстрая, 2-ряд –сладкий, 3-ряд- утреннего. - при помощи чего образуются? (суффиксов) (если будет время) -чем похожи основы сущ-х и прил-х? ( корнем) 10.Итог урока - Весь урок вы хорошо мне помогали, но наша экспертная комиссия (Саша и Вероника) помогут мне подвести итог урока. Кто ответит правильно на мои вопросы, тот успешно справился с задачей урока. Работа в парах( у каждой пары на зеленом листике написан вопрос. Нужно одеть дерево )Получится небольшой рассказ о имени прилагательном. П. 1.Что такое прилагательное? (ч.р., …) Р. 2.Как изменяются имена прилагательные?( по родам, числам, падежам) И 3.Чем является прил-е в предложении?( определением) Л 4.От какой части речи зависит прилагательное?( от сущ-го) А 5.Что обозначает прил-е?( признак предмета) Г 6.каким членом предложения является имя прилагательное??(второстепенным) А 7.Какие окончания имеют прил-е?(….) Т 8.Как определить падеж прил-го?(по падежу сущ-го.) Е 9.Как правильно написать безударное окончание прил-го?( задать вопрос) Л 10.Какую смысловую нагрузку несут имена прил-е в речи? (описыв.предметы,делают их более яркими) Ь 11.Как подчеркиваем прил-е в предложении?(волнистой линией) Н 12.Что означает слово при-е в переводе с греческого ?(эпитет) О 13.Как образуются прил-е? (от сущ-х, наречий с помощью ^) Е 14.Можно ли прил-е разобрать по составу? 15. В каком типе текста используются прилагательные больше всего? (текст описания) (буквы на карточках, а с обратной стороны вопрос.) - Слово экспертной группе:….. * Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь? 12. Домашнее задание : подготовиться к зачету по этой теме сборник с.163-165, уровень 2,3 Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше. Пока испытываю трудности. Хочу знать больше! Хорошо, но могу лучше! Пока испытываю трудности. Оценка учителя. (таблица самооценки у каждого ребёнка парте) | |
Просмотров: 4136 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |