Главная » Статьи » Школьные статьи » Математика |
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.")
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.") Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.") Объявление [AD] Тема: Умножение и деление на 4. Цели урока. Образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развитие интереса к предмету через творческие задания; развитие логического мышления. Воспитательные: сформировать представление учащихся о значении витаминов и минеральных веществ в овощах и фруктах для человека; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, (автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), сказочные герои Зелибоба, Кубик, Бусинка, карточки с логической задачей, головоломкой, примерами на умножение и деление, свежие овощи, фрукты, картинки овощей, фруктов, занимательный материал об овощах и фруктах в таблицах. Тип урока: закрепление пройденного материала. Форма проведения: нетрадиционная: презентация «Овощи и фрукты – витаминные продукты» ХОД УРОКА I. Организационный момент – Долгожданный дан звонок – Начинаем наш урок. Поприветствуем наших гостей. II. Целевая установка – Сегодня мы закрепляем тему «Умножение и деление на 4». С нами на уроке друзья – Зелибоба, Бусинка, Кубик. Форма проведения урока не совсем обычная. Какая, вы узнаете, посчитав правильно устно. Двое учащихся выполнят индивидуальные задания на доске. Если посчитают верно, то смогут прочитать зашифрованные слова. III. Устный счет – Итак, начинаем устный счет. Заменим правильные ответы буквами и тоже прочитаем зашифрованное слово. (Дети показывают ответы на веере.) – Найдите сумму чисел 7 и 4. В – Разность чисел 15 и 7. И – Четверть числа 24. Т – Умножьте 4 на 9. А – Разделите 20 на 4. М – Треть числа 24. И – Умножьте 4 на 4. Н – Разделите 32 на 8. Ы На доске: темой – Урок математики пройдет в форме презентации «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Мы познакомим наших друзей Зелибобу, Бусинку, Кубика с разнообразием овощей, фруктов и значением витаминов в жизни человека. 1. Решение примеров на карточках I ряд (карточки в форме груши и яблок) 3 * 4 = 28 : 4 = 4 * 6 = 3 * 9 = 36 : 4 = 32 : 4 = 20 : 4 = 3 * 5 = 4 * 4 = 16 : 4 = II и III ряд решают примеры на карточках (по «цепочке») и угадывают название овоща – КАПУСТА 24 : 4 = 6 К 4 * 5 = 20 А 2 * 8 = 16 П 3 * 6 = 18 У 36 : 4 = 9 С 4 : 4 = 1 Т 17 + 3 = 20 А Затем учитель и дети говорят о пользе яблок, груш, капусты. На доске висит таблица – информационная справка о значении данных овощей, фруктов и картинки с содержащимися в них витаминами. (Информационная справка взята из методического пособия «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева стр. 62–63, 66–69). Учитель: Дорогие Зелибоба, Кубик, Бусинка! Обязательно ешьте яблоки, груши. А из капусты можно приготовить салаты. Родители моих ребят поделились своими рецептами. Вы так же можете их приготовить и попробовать. На празднике « Осенний хоровод» Паша и Максим угощали всех пирогами. Мамы написали рецепты этих вкусных пирогов. Кто какими блюдами заинтересовался может взять рецепт домой. А пока продолжаем урок математики. 2. Составление задачи по рисунку № 203 – Открываем учебник на стр. 68 № 203. Составляем задачу. Заяц сорвал с грядки 5 морковок, потом еще 6. Всю морковку он решил подарить Зелибобе, Кубику, Бусинке. Сколько морковок Заяц подарил друзьям? Учитель: Морковь богата витамином К. Витамин К необходим для нормального функционирования печени. В моркови содержится каротин, из которого в организме может образовываться витамин А. Витамин А участвует во всех обменных процессах, регулирует процессы роста, функционирование органа зрения. Салаты из моркови нужно заправлять растительным маслом или сметаной. Решение задачи записывается в тетрадь. V. Физминутка – Мы считали. (2 р.) Мы немножечко устали. Встанем мы и отдохнем, Сделаем зарядку. Учитель: Сколько букв в слове «тыква», Столько раз попрыгайте. 1, 2, 3, 4, 5! Сколько букв в слове «свекла», Столько раз в ладоши хлопни. 1, 2, 3, 4, 5, 6! Чем полезна тыква? А свекла? (Дети отвечают) Учитель: Ешьте тыкву, ешьте свеклу на обед и ужин, Так же брюкву, перец, лук, Помидоры, патиссоны, Топинамбур и чеснок. Будете всегда здоровы! – Кто ел топинамбур (земляная груша)? – Что можно приготовить из патиссонов? (У нас есть рецепты блюд из патиссонов.) – Садитесь. Продолжаем работу в тетради. VI. Составление по рисунку задачи, которая решается делением Учитель: Ребята, а вы любите бананы? Зелибобе они очень нравятся. Бананы – это травянистое растение. В них много углеводов, каротина, минеральных веществ. Составим задачу про бананы. (№ 205 стр.68 по учебнику) VII. Решение задачи с комментированием Задача. Зелибоба, Кубик и Бусинка купили 27 апельсинов. Они решили разделить их поровну. Сколько апельсинов достанется каждому? – Можно ли сразу съесть столько апельсинов одному человеку? Зелибоба решил, что можно. А вы как считаете? Полезный ли фрукт – апельсин? (Индивидуальные задания на карточках.) Головоломка. Подставьте в пустые квадраты числа так, чтобы у вас решались все примеры по направлению стрелок. Для подсказки одно число уже стоит на своем месте. Подставив правильно числа, решив все примеры, ты угадаешь название овоща. 36 – Е 32 – Т 8 – Р 28 – А 16 – К 23 – Ф 4 – О 12 – Ь 20 – Л (Учитель после проверки головоломки спрашивает у учащихся о пользе овоща, о блюдах из картофеля.) Задача. Весной Зелибоба на участке посадил 4 ряда кустов смородины по 6 кустов в ряду и 7 кустов крыжовника. Сколько ягодных кустов посадили? Вопрос Зелибобы: В каких ягодах, фруктах, овощах содержится больше витамина С? – Витамин С закаливает организм, помогает бороться с болезнями. VIII. Решение логической задачи с комментированием – Ребята, а вы любите помидоры и кабачки? Они тоже полезны. (Учитель говорит о ценности витаминов в данных овощах, а затем читает логическую задачу. Эта задача есть у ребят на карточке.) Зелибоба, Бусинка, Кубик отправились в магазин «Пятерочка» за свежими овощами. Они купили: перец, помидоры, баклажаны, кабачки патиссоны, репу. При чем у каждого в корзине оказались по 2 вида овощей. Какие овощи были у каждого в корзине, если известно, что у Зелибобы не было кабачков и патиссонов, а у Бусинки, наоборот, оказались в корзине одни из них. Второй овощ Бусинки по арабски – бадингион, на хинди – баданжан, баингдан. У Кубика рядом с помидорами не лежала репа. Подсказка: 2 овощ, купленный Кубиком начинается и заканчивается на одну и ту же букву. С этим овощем уж очень вкусны оладьи. После решения задачи учитель обращает внимание учащихся на витаминные овощи – репу, перец. IX. Итог урока. Объявление отметок учащимся – Наш урок заканчивается, вы молодцы, ребята. Я думаю, что наши друзья – Зелибоба, Кубик и Бусинка узнали много интересного об овощах и фруктах. Они – основные источники витаминов и минеральных веществ. Не забудьте взять рецепт салата, который вам понравился, дома с мамой его приготовите. О пользе овощей, фруктов своим друзьям мы расскажем еще на уроке окружающего мира. Всем спасибо за отличную работ! X. Домашнее задание – Придумать задачу про овощи, фрукты или зашифровать примеры. XI. Вкусная минутка | |
Просмотров: 6887 | |
Всего комментариев: 0 | |