Воскресенье, 28.04.2024, 16:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Школьные статьи » Математика

Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.")
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.")

Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение и деление на 4" (по программе "Начальная школа XXI в.")

Объявление [AD]
Тема: Умножение и деление на 4.
Цели урока. Образовательные: закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развитие интереса к предмету через творческие задания; развитие логического мышления. Воспитательные: сформировать представление учащихся о значении витаминов и минеральных веществ в овощах и фруктах для человека; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, (автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), сказочные герои Зелибоба, Кубик, Бусинка, карточки с логической задачей, головоломкой, примерами на умножение и деление, свежие овощи, фрукты, картинки овощей, фруктов, занимательный материал об овощах и фруктах в таблицах.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма проведения: нетрадиционная: презентация «Овощи и фрукты – витаминные продукты» ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок.
Поприветствуем наших гостей.
II. Целевая установка
– Сегодня мы закрепляем тему «Умножение и деление на 4». С нами на уроке друзья – Зелибоба, Бусинка, Кубик. Форма проведения урока не совсем обычная. Какая, вы узнаете, посчитав правильно устно. Двое учащихся выполнят индивидуальные задания на доске. Если посчитают верно, то смогут прочитать зашифрованные слова.
III. Устный счет
– Итак, начинаем устный счет. Заменим правильные ответы буквами и тоже прочитаем зашифрованное слово.
(Дети показывают ответы на веере.)
– Найдите сумму чисел 7 и 4. В
– Разность чисел 15 и 7. И
– Четверть числа 24. Т
– Умножьте 4 на 9. А
– Разделите 20 на 4. М
– Треть числа 24. И
– Умножьте 4 на 4. Н
– Разделите 32 на 8. Ы
На доске:
темой
– Урок математики пройдет в форме презентации «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Мы познакомим наших друзей Зелибобу, Бусинку, Кубика с разнообразием овощей, фруктов и значением витаминов в жизни человека.
1. Решение примеров на карточках
I ряд (карточки в форме груши и яблок)
3 * 4 = 28 : 4 =
4 * 6 = 3 * 9 =
36 : 4 = 32 : 4 =
20 : 4 = 3 * 5 =
4 * 4 = 16 : 4 =
II и III ряд решают примеры на карточках (по «цепочке») и угадывают название овоща – КАПУСТА
24 : 4 = 6 К
4 * 5 = 20 А
2 * 8 = 16 П
3 * 6 = 18 У
36 : 4 = 9 С
4 : 4 = 1 Т
17 + 3 = 20 А
Затем учитель и дети говорят о пользе яблок, груш, капусты.
На доске висит таблица – информационная справка о значении данных овощей, фруктов и картинки с содержащимися в них витаминами. (Информационная справка взята из методического пособия «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева стр. 62–63, 66–69).
Учитель: Дорогие Зелибоба, Кубик, Бусинка!
Обязательно ешьте яблоки, груши. А из капусты можно приготовить салаты. Родители моих ребят поделились своими рецептами. Вы так же можете их приготовить и попробовать. На празднике « Осенний хоровод» Паша и Максим угощали всех пирогами.
Мамы написали рецепты этих вкусных пирогов.
Кто какими блюдами заинтересовался может взять рецепт домой.
А пока продолжаем урок математики.
2. Составление задачи по рисунку № 203
– Открываем учебник на стр. 68 № 203. Составляем задачу. Заяц сорвал с грядки 5 морковок, потом еще 6. Всю морковку он решил подарить Зелибобе, Кубику, Бусинке. Сколько морковок Заяц подарил друзьям?
Учитель: Морковь богата витамином К. Витамин К необходим для нормального функционирования печени.
В моркови содержится каротин, из которого в организме может образовываться витамин А. Витамин А участвует во всех обменных процессах, регулирует процессы роста, функционирование органа зрения. Салаты из моркови нужно заправлять растительным маслом или сметаной.
Решение задачи записывается в тетрадь.
V. Физминутка
– Мы считали. (2 р.)
Мы немножечко устали.
Встанем мы и отдохнем,
Сделаем зарядку.
Учитель:
Сколько букв в слове «тыква»,
Столько раз попрыгайте. 1, 2, 3, 4, 5!
Сколько букв в слове «свекла»,
Столько раз в ладоши хлопни. 1, 2, 3, 4, 5, 6!
Чем полезна тыква? А свекла? (Дети отвечают)
Учитель:
Ешьте тыкву, ешьте свеклу на обед и ужин,
Так же брюкву, перец, лук,
Помидоры, патиссоны,
Топинамбур и чеснок.
Будете всегда здоровы!
– Кто ел топинамбур (земляная груша)?
– Что можно приготовить из патиссонов?
(У нас есть рецепты блюд из патиссонов.)
– Садитесь. Продолжаем работу в тетради.
VI. Составление по рисунку задачи, которая решается делением
Учитель: Ребята, а вы любите бананы? Зелибобе они очень нравятся. Бананы – это травянистое растение. В них много углеводов, каротина, минеральных веществ. Составим задачу про бананы. (№ 205 стр.68 по учебнику)
VII. Решение задачи с комментированием
Задача. Зелибоба, Кубик и Бусинка купили 27 апельсинов. Они решили разделить их поровну. Сколько апельсинов достанется каждому?
– Можно ли сразу съесть столько апельсинов одному человеку? Зелибоба решил, что можно. А вы как считаете? Полезный ли фрукт – апельсин?
(Индивидуальные задания на карточках.)
Головоломка. Подставьте в пустые квадраты числа так, чтобы у вас решались все примеры по направлению стрелок. Для подсказки одно число уже стоит на своем месте.
Подставив правильно числа, решив все примеры, ты угадаешь название овоща.
36 – Е 32 – Т 8 – Р
28 – А 16 – К 23 – Ф
4 – О 12 – Ь 20 – Л
(Учитель после проверки головоломки спрашивает у учащихся о пользе овоща, о блюдах из картофеля.)
Задача. Весной Зелибоба на участке посадил 4 ряда кустов смородины по 6 кустов в ряду и 7 кустов крыжовника. Сколько ягодных кустов посадили?
Вопрос Зелибобы: В каких ягодах, фруктах, овощах содержится больше витамина С?
– Витамин С закаливает организм, помогает бороться с болезнями.
VIII. Решение логической задачи с комментированием
– Ребята, а вы любите помидоры и кабачки? Они тоже полезны.
(Учитель говорит о ценности витаминов в данных овощах, а затем читает логическую задачу. Эта задача есть у ребят на карточке.)
Зелибоба, Бусинка, Кубик отправились в магазин «Пятерочка» за свежими овощами. Они купили: перец, помидоры, баклажаны, кабачки патиссоны, репу. При чем у каждого в корзине оказались по 2 вида овощей. Какие овощи были у каждого в корзине, если известно, что у Зелибобы не было кабачков и патиссонов, а у Бусинки, наоборот, оказались в корзине одни из них. Второй овощ Бусинки по арабски – бадингион, на хинди – баданжан, баингдан.
У Кубика рядом с помидорами не лежала репа.
Подсказка: 2 овощ, купленный Кубиком начинается и заканчивается на одну и ту же букву. С этим овощем уж очень вкусны оладьи.
После решения задачи учитель обращает внимание учащихся на витаминные овощи – репу, перец.
IX. Итог урока. Объявление отметок учащимся
– Наш урок заканчивается, вы молодцы, ребята. Я думаю, что наши друзья – Зелибоба, Кубик и Бусинка узнали много интересного об овощах и фруктах. Они – основные источники витаминов и минеральных веществ. Не забудьте взять рецепт салата, который вам понравился, дома с мамой его приготовите. О пользе овощей, фруктов своим друзьям мы расскажем еще на уроке окружающего мира.
Всем спасибо за отличную работ!
X. Домашнее задание
– Придумать задачу про овощи, фрукты или зашифровать примеры.
XI. Вкусная минутка
Категория: Математика | Добавил: Eko (22.11.2010)
Просмотров: 6887 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]