Главная » Статьи » Школьные статьи » Математика |
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление знаний нумерации чисел"
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление знаний нумерации чисел" Цели урока: 1. Познакомить обучающихся с приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел. 2. Закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа. 3. Способствовать расширению кругозора, развитию внимания, мышления. Оборудование: наглядность, запись чисел. Ход урока 1. Организационный момент. Итак, друзья, внимание - Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём сейчас урок. Объявление темы и целей урока. 2. Математическая разминка. а) На доске записаны многозначные числа. Необходимо числа расставить в порядке возрастания. 98, 4295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004 (98, 3846, 4 295, 20 000, 34 295, 45 348, 500 004, 923 527, 1 309 400) - Назовите семизначное число. - Назовите число, которое стоит после числа 20 000. - Назовите число, в котором 295 единиц первого класса. - Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч. - Назовите соседей числа 923 527. - Назовите чётные числа. - Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число? (Его надо разбить на классы, начиная, справа налево. А затем прочитать слева направо, называя количество единиц и название класса.) - Перевернув цифры, мы получим слово. (Вселенная) - Что такое Вселенная? (Космическое пространство, и всё, что его заполняет) б) Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых. Необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет Вселенной. 6 000+700+90=6790 км - диаметр Марса 10 000+2 000 +100=12 100 км - диаметр Венеры 10 000+2 000+700+40+2= 12 742 км - диаметр Земли - Диаметр, какой планеты больше? - Диаметр, какой планеты меньше? - Как сравнивать многозначные число? - На какой планете мы живём? (Земля) 12 742 - Запишите цифру, которая обозначает разряд сотен 1 класса. - Запишите цифру, которая обозначает, если какой-либо разряд в числе отсутствует. - Запишите цифру, которая обозначает разряд единиц 2 класса. - Запишите цифру, которая обозначает разряд десятков 1 класса. 7, 0, 2, 4. 1 в. Составьте из этих цифр самое большое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. (7 420) 2 в. Составьте из этих цифр самое маленькое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. (2 047) -Составьте из этих цифр любое шестизначное число. Задайте вопросы. 3. Работа в тетради. Закрепление вопросов нумерации. Математический диктант. Выписать многозначные числа. Расстояние от Земли до Луны 40 700 километров. Возраст нашего Солнца около 5 000 000 000 лет. Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 километров. Толщина слоя воздуха над поверхностью Земли составляет 1 000 километров. Длина Земли по экватору 40 075 километров. Космическая станция США "Скайл” облетела вокруг Земли 34 981 раз. (40 700, 5 000 000 000, 150 000 000, 1 000, 40 075, 34 981) Подчеркните одной чертой самое маленькое число, подчеркните двумя чертами самое большое число) - Увеличьте числа на 100. - Представьте число 34 981 в виде суммы разрядных слагаемых. 4. Изучение нового материала. - Сегодня мы узнаем, как складывать и вычитать многозначные числа. - Какие у вас предложения по поводу того, как выполнять сложение и вычитание многозначных чисел? Найдите сумму числа, в котором 981 единица 1 класса и 34 единицы класса тысяч и числа, в котором 40 единиц класса тысяч и 75 единиц 1 класса. 34 981+40 075=75 056 Найдите разность этих же чисел. 40 075-34 981 =5 094 Чтение вывода на странице 68. 5. Закрепление пройденного. Учебник "Математика” Автор – Л.Г. Петерсон, 1 часть № 4, стр. 68 (9 937, 117 918, 332 954) 6. Решение задачи. Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время дали другую цифру- 40 075. На сколько километров ошиблись древние учёные? Анализ задачи, решение самостоятельное. Проверка: 40 075- 39 690=385 (км) 7. Самостоятельная работа. Тест. (Детям даётся тест на листочках) 1. Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать. а) 9 015 б) 90 015 в) 9 150 г) 915 2. Какое число следует за числом 24 567? а) 24 667 б) 24 568 в) 25 567 г) 24 566 3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 40 000+5 000+ 600+50+4 а) 405 654 б) 4 565 в) 45 654 г) 54 654 4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432 567? а) 4 б) 3 в) 2 г) 5 5. Какое число содержит 572 единицы первого класса и 400 единиц второго класса. а) 572 400 б) 572 в) 400 г) не знаю д) 400 572 Проверка. а) Математика б) - в) царица г) всех д) наук На ответах с обратной стороны написана фраза "Математика – царица всех наук” - Почему так называют математику? Где ещё люди используют многозначные числа? 8. Итог урока. - Какие знания закрепляли сегодня на уроке? - Вызвал ли алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел у вас затруднения? - А в чём отличие сложения и вычитания трёхзначных чисел от многозначных? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? (выставление отметок) | |
Просмотров: 7256 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |